Магазин Восточная 46
Магазин Репина 107
Автосервис/магазин Черепанова 23
Автосервис/магазин 8 марта 209/2
Каталог
Каталог запчастей
Каталог
Каталог запчастей

Какой бензин заливать в Ford Focus II

Какой бензин заливать в Ford Focus II

Тема выбора топлива для Ford Focus II – одна из главных, которая волнует автовладельцев и форумчан. Производитель рекомендует использовать только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95. Но почему бы не залить и более дешёвый 92-ой?

Ford Focus II_2

В разные годы выпуска на Focus II устанавливались следующие моторы:

  • Duratec 16V объёмом 1,4 л и мощностью 80 л.с. Двигатель был слабоват для массы машины и не прижился;
  • Duratec объёмом 1,6 л. Впервые его установили в 1998 году. Изначально он назывался Zetec, но в 2004 году получил обозначение Duratec. Мотор отличался увеличенным до 150 Нм крутящим моментом, хотя его мощность несколько снижала «подгонка» под Евро 4;

  • Duratec HE объёмом 1,8 л. Самый популярный и удачный мотор. Он также известен под названием MZR L8. Это модифицированный двигатель линейки «F» от производителя Mazda;

  • Duratec HE 2.0/MZR LF объёмом 2,0 л. Конструктивно это точно такой же ДВС, как и 1,8-литровый. Отличие – увеличенный диаметр цилиндров.

Все моторы Focus II объединяет один общий технический параметр: их степень сжатия выше 10.  Степень сжатия является отношением полного объёма цилиндра к камере сжатия. Считается, что чем выше степень сжатия, тем эффективнее происходит тепловой цикл ДВС, т.е. «наполнение цилиндра смесью бензина и воздуха – сжатие топливо-воздушной смеси – воспламенение - рабочий ход поршня - выпуск отработавших газов». Чем эффективнее процесс сгорания топлива и чем быстрее цилиндр очищается от газов перед новым «зарядом», тем выше полезная мощность двигателя и его КПД.

Бензин должен соответствовать степени сжатия двигателя.

Если степень сжатия не превышает 10.5, то автомобиль можно эксплуатировать и на 92-ом бензине. А если этот параметр находится в диапазоне 10.5-12, то необходимо применять только 95-ый.

Октановое число бензина – 92, 95, 98 условно показывает «сопротивляемость» топлива самовоспламенению при сжатии. Чем оно выше, тем лучше работает двигатель: топливо не детонирует, сгорает полностью, нагарообразование на клапанах, электродах свечей зажигания ниже. Сегодня бензины производятся по различным технологиям крекинга, их чистое октановое число редко превышает 85-87. Поэтому для получения нужного показателя добавляются различные присадки.

Большинство автопроизводителей обязывает эксплуатировать турбированные ДВС только на бензине с октановым числом не ниже 95: двигатели с турбокомпрессорами, так же как и моторы Ford Focus II, имеют степень сжатия выше 10.

Последствия езды на низкооктановом бензине

Ford Focus II

Чем отличается техническое состояние ДВС Ford Focus II, который длительное время работал на бензине АИ-92 от мотора, эксплуатировавшегося на АИ-95? Если сравнить две абсолютно идентичные машины: и по году выпуска, и по модификации двигателя, то у ДВС автомобиля, отработавшего на бензине с октановым числом 92 и ниже будет наблюдаться:

  • снижение мощности при полной нагрузке, которое легко можно выявить при диагностике на специализированном стенде;

  • повышенный износ элементов газораспределительного механизма;

  • увеличенное нагарообразование на всех элементах ГБЦ.

Это последствия неполного сгорания топлива в цилиндре с одновременной детонацией. Поршень, двигаясь к верхней мёртвой точке, сживает топливо-воздушную смесь. Ещё не дойдя до ВМТ, она начинает воспламеняться, т.к. сопротивляемость низкооктанового бензина сжатию маленькая. Несгоревшее и сдетонировавшее топливо всегда нарушает рабочий цикл и тепловой баланс двигателя, снижая его мощность.

Современные моторы защищены от некачественного бензина, октановое число которого не соответствует заявленному, кучей датчиков и электронной системой управления впрыском топлива. В зависимости от «добротности» топлива ЭБУ либо обогащает, либо обедняет топливо-воздушную смесь путём регулировки электронной заслонки. Двигатель работает стабильно на любых режимах.

ДВС Ford Focus II разрабатывался ещё в прошлом столетии, поэтому весьма чувствителен к бензину. Эксплуатируйте его только на неэтилерованном бензине с октановым числом не ниже 95, и мотор всегда ответит надёжностью и безотказностью.


Вернуться в Статьи