Какой бензин заливать в Ford Focus II
Какой бензин заливать в Ford Focus II
Тема выбора топлива для Ford Focus II – одна из главных, которая волнует автовладельцев и форумчан. Производитель рекомендует использовать только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95. Но почему бы не залить и более дешёвый 92-ой?
В разные годы выпуска на Focus II устанавливались следующие моторы:
- Duratec 16V объёмом 1,4 л и мощностью 80 л.с. Двигатель был слабоват для массы машины и не прижился;
-
Duratec объёмом 1,6 л. Впервые его установили в 1998 году. Изначально он назывался Zetec, но в 2004 году получил обозначение Duratec. Мотор отличался увеличенным до 150 Нм крутящим моментом, хотя его мощность несколько снижала «подгонка» под Евро 4;
-
Duratec HE объёмом 1,8 л. Самый популярный и удачный мотор. Он также известен под названием MZR L8. Это модифицированный двигатель линейки «F» от производителя Mazda;
-
Duratec HE 2.0/MZR LF объёмом 2,0 л. Конструктивно это точно такой же ДВС, как и 1,8-литровый. Отличие – увеличенный диаметр цилиндров.
Все моторы Focus II объединяет один общий технический параметр: их степень сжатия выше 10. Степень сжатия является отношением полного объёма цилиндра к камере сжатия. Считается, что чем выше степень сжатия, тем эффективнее происходит тепловой цикл ДВС, т.е. «наполнение цилиндра смесью бензина и воздуха – сжатие топливо-воздушной смеси – воспламенение - рабочий ход поршня - выпуск отработавших газов». Чем эффективнее процесс сгорания топлива и чем быстрее цилиндр очищается от газов перед новым «зарядом», тем выше полезная мощность двигателя и его КПД.
Бензин должен соответствовать степени сжатия двигателя.
Если степень сжатия не превышает 10.5, то автомобиль можно эксплуатировать и на 92-ом бензине. А если этот параметр находится в диапазоне 10.5-12, то необходимо применять только 95-ый.
Октановое число бензина – 92, 95, 98 условно показывает «сопротивляемость» топлива самовоспламенению при сжатии. Чем оно выше, тем лучше работает двигатель: топливо не детонирует, сгорает полностью, нагарообразование на клапанах, электродах свечей зажигания ниже. Сегодня бензины производятся по различным технологиям крекинга, их чистое октановое число редко превышает 85-87. Поэтому для получения нужного показателя добавляются различные присадки.
Большинство автопроизводителей обязывает эксплуатировать турбированные ДВС только на бензине с октановым числом не ниже 95: двигатели с турбокомпрессорами, так же как и моторы Ford Focus II, имеют степень сжатия выше 10.
Последствия езды на низкооктановом бензине
Чем отличается техническое состояние ДВС Ford Focus II, который длительное время работал на бензине АИ-92 от мотора, эксплуатировавшегося на АИ-95? Если сравнить две абсолютно идентичные машины: и по году выпуска, и по модификации двигателя, то у ДВС автомобиля, отработавшего на бензине с октановым числом 92 и ниже будет наблюдаться:
-
снижение мощности при полной нагрузке, которое легко можно выявить при диагностике на специализированном стенде;
-
повышенный износ элементов газораспределительного механизма;
-
увеличенное нагарообразование на всех элементах ГБЦ.
Это последствия неполного сгорания топлива в цилиндре с одновременной детонацией. Поршень, двигаясь к верхней мёртвой точке, сживает топливо-воздушную смесь. Ещё не дойдя до ВМТ, она начинает воспламеняться, т.к. сопротивляемость низкооктанового бензина сжатию маленькая. Несгоревшее и сдетонировавшее топливо всегда нарушает рабочий цикл и тепловой баланс двигателя, снижая его мощность.
Современные моторы защищены от некачественного бензина, октановое число которого не соответствует заявленному, кучей датчиков и электронной системой управления впрыском топлива. В зависимости от «добротности» топлива ЭБУ либо обогащает, либо обедняет топливо-воздушную смесь путём регулировки электронной заслонки. Двигатель работает стабильно на любых режимах.
ДВС Ford Focus II разрабатывался ещё в прошлом столетии, поэтому весьма чувствителен к бензину. Эксплуатируйте его только на неэтилерованном бензине с октановым числом не ниже 95, и мотор всегда ответит надёжностью и безотказностью.